Летопись Языковской средней школы начинается с 1869 г, когда племянник поэта Василий Петрович Языков открыл в селе Языково мужское начальное училище. До 1903 г в этой школе обучалось по 25-28 человек.
В 1903 г была построена новая начальная школа на 60 человек (на ул. Советская, около поликлиники). В 1921 г в посёлке была построена 2-х этажная фабричная школа на 165 ученических мест (на ул. Цветкова ). Дети начальных классов в конце 20-х начале 30-х годов занимались в здании по улице Ленина, дом №1.
Шли годы. Рос посёлок, рождались дети, учебных классов не хватало. Старая школа не вмещала всех детей, хотя и занимались в двух зданиях и в две смены. В 1936 г. была построена новая школа на 1 000 ученических мест с 24 классными комнатами. Первый выпуск в новой школе состоялся в 1939 г, аттестат зрелости получили тогда 22 ученика. Но в 50 – 60 х годах этой школы стало не доставать, и был подстроен пристрой на 10 классных комнат с малым спортивным залом. В 60-е годы число учащихся доходило до 1 500 человек. Было по 5-7 параллельных классов при наполняемости 35-40 и даже более учеников. Помимо дневной школы в посёлке была и школа рабочей молодёжи, в которой обучалось около 250 работающих.
В начале 70- х годов число учащихся в школе пошло на сокращение, т.к немало семей из Языково стали переезжать в Тольятти (там был построен автозавод ВАЗ).
В сентябре 1998 года по инициативе губернатора области Ю. Ф. Горячева в Языково была за короткий срок построена и пущена в эксплуатацию школа на 800 мест. В школе имеются библиотеки, столовая, 2 спортивных зала, 45 классо-кабинетов.
Сейчас в школе занимаются 372 ученика, которых обучают 31 учитель.
Учителя и школьники принимают участие в областных и районных конкурсах За 2008 год был выигран гранд национальный проект «Образование», за 2010 год – гранд в региональном конкурсе по номинации «Школа – социокультурный центр посёлка». За 2008 год учитель Т. Ю. Полнякова участвовала в областном конкурсе «Учитель года» и вошла в пятёрку лучших.
Сейчас педагогический коллектив школы работает над дальнейшим совершенствованием учебно-воспитательного процесса, внедрением новых форм и методов обучения и воспитания, над повышением качества образовательных услуг.