Повышение квалификации педагогических работников происходит согласно нормативно-правовым актам Российской Федерации за счет средств работодателя.Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки.
Повышение квалификации
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации
Квалификационная категория - это основной показатель профессионализма учителя, который отражает компетентность и оказывает влияние на размер заработной платы. Целью является стимулирование профессионального роста с материальным подкреплением.
Повышение квалификации
Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки.
Виды и формы повышения квалификации
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная
- Категория
- повышение квалификации
- Длительность курса
- 108
Курсы по проектированию программ развития. В программе курсов: общенаучная подготовка, в том числе педагогика, психология, ИКТ, предметная подготовка.
УлГПУ им. И.Н.Ульянова. Факультет образовательных технологий и непрерывного образования
- Форма обучения
- очно- заочная
- Категория
- первая – высшая
- Длительность курса
- 108
Данная программа предусматривает ознакомление слушателей с технологиями формирования компонентов функциональной грамотности при изучении учебных дисциплин, организации внеурочной деятельности, проектно-исследовательской деятельности младших школьников. В программе предусмотрено изучение особенностей проектирования индивидуального маршрута обучающегося и формирования основ финансовой грамотности младших школьников.
После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- первая – высшая
- Длительность курса
- 108 часов/72
Данная программа призвана помочь учителю начальных классов активизировать осознание значимости новых взглядов на процессуально содержательную и результативную стороны процесса обучения детей младшего 6 школьного возраста, помочь учителю овладеть необходимыми технологиями, методами и способами формирования УУД.
Оценка качества освоения программы осуществляется в форме зачета и защиты итоговой аттестационной работы (при 108 часовом изучении).
- Форма обучения
- очно- заочная
- Категория
- первая – высшая
- Длительность курса
- 108
- по поиску путей повышения эффективности образовательного процесса;
- по развитию предметной компетентности;
- по освоению современных приемов и методов решения сложных заданий КИМов ОГЭ и ЕГЭ, всероссийских проверочных работ, олимпиадных задач. В рамках Программы предусмотрено изучение опыта преподавания химии лучшими учителями химии, освоение техник повышения эффективности учебного процесса. В рамках повышения квалификации учителей химии на базе передовых практик общеобразовательных организаций проводятся семинары практикумы «Организация внеурочной деятельности по химии», мастер-классы по внеурочной деятельности